?

Log in

No account? Create an account

Все свободны

книги, чай, винил

Все свободны

View

Navigation

Skipped Back 20

Это жж книжного магазина интеллектуальной литературы. Здесь мы выкладываем анонсы наших мероприятий и пишем о новых интересных книгах.
Название «ВСЕ СВОБОДНЫ» — это не только ирония. Мы действительно хотим донести позитивную идею действия и объединения для общего блага.

Часы работы: с 12-00 до 22-00
Санкт-Петербург, наб.р. Мойки, 28, второй двор. Код со стороны набережной Мойки: #1289, код со стороны Волынского переулка: #1428
+7-911-977-4047 vsesvobodny@gmail.com

June 6th, 2015


Японская писательница Масако Бандо прославилась произведениями в жанре мистики и ужасов, сумев сохранить колорит популярного в средневековой Японии жанра «кайдан» («рассказы о сверхъестественном»). Однако, знаменитый роман «Дорога-Мандала» не умещается в традиционные рамки современного «кайдана», хотя мистические элементы и играют в нём ключевую роль. Это откровенная и временами не по-женски жёсткая книга о тупике, в который зашла современная Япония.

Автор не боится поднимать острые и неудобные вопросы, за что в Японии к писательнице относятся неоднозначно. При жизни она даже подвергалась критике и осуждению за чрезмерно резкие высказывания, заслужив репутацию человека, идущего вразрез с общепринятым мнением. В строго регламентированной японской культуре такой тип поведения требует особого мужества и отваги.

405 р.

June 5th, 2015


В этой книге австрийский философ и психолог Виктор Франкл показал необычайную силу человеческого духа. Пройдя нацистские лагеря смерти, он увидел, что наибольший шанс избежать погибели в нечеловеческих условиях имеют не крепкие телом, а сильные духом – те, кому известно, ради чего жить. У самого Франкла было то, ради чего стоит бороться за жизнь: в концлагерь он взял с собой рукопись, которой предстояло стать великой книгой.

Автор рассказывает не столько об определенных событиях, сколько о тех переживаниях, которые заключенный испытывал каждый день: об апатии, уходе в себя, попытках справиться с голодом, а также о лагерном юморе и мечтах узников, а главное – о собственном опыте преодоления этих переживаний.

Книга Франкла разошлась миллионными тиражами во множестве стран. По опросу Национальной библиотеки конгресса США, она вошла в десятку книг, которые больше всего повлияли на жизнь людей во всем мире. Встречи с Франклом искали искали такие философы, как Карл Ясперс и Мартин Хайдеггер, а также многие политические и религиозные деятели (например, Папа Павел VI и Хиллари Клинтон).

335 р.



«Наша жизнь – это подвешенный шаг в пустоте»
Тонино Гуэрра

Умопомрачительной красоты альбом, приуроченный к 95-летию великого итальянского сценариста, поэта и художника Тонино Гуэрры, который представляет все грани таланта Мастера.

В юбилейное издание вошли: стихотворения, рассказы, последний киносценарий «Запретный танец», живописно-поэтический цикл «Камасутра из Пеннабилли», репродукции картин, фотографии мозаик и фонтанов Тонино Гуэрры, избранные интервью и высказывания.
Фотографии Юрия Роста – Тонино, его встречи с друзьями, его дом в Пеннабилли. А также впервые на русском языке публикуются записи из дневника Тонино и письма друзей: Андрея Тарковского и Федерико Феллини.

1362 руб.

June 4th, 2015


Коллекционер Владимир Печенкин собрал множество интересных фактов и рассказал историю русской водки после 1917 года. Книга легко читается и предлагает необычный взгляд на историю напитка через эволюцию такой привычной бытовой детали, как водочная этикетка. Архивные данные перемежаются анекдотами, а исследование, в сущности, рассказывает не только о водке, но о советском и постсоветском быте вообще.

Начавшись с водок, чьи этикетки ограничивались одним лишь суровым указанием на содержимое бутылки, пройдя через создание ставших мировой классикой национальных брендов, история продолжается водками постсоветскими, одни из которых хранят верность славным традициям, другие маскируются под известные марки, третьи вызывают оторопь названиями и рисунками на этикетках. Но как бы то ни было, наш национальный напиток проник по всему миру, и дошло до того, что в США строятся фешенебельные отели по мотивам этикетки «Столичной», на которой, как мы знаем, изображена расположенная в центре российской столицы гостиница «Москва».

Книга снабжена качественными цветными иллюстрациями.

530 р.

Очередная увлекательная новинка в серии New Science, выпускаемой совместно фондом «Династия» и издательством «Питер», — «Любовь и математика» Эдуарда Френкеля.

В этой книге известный математик Эдуард Френкель открывает скрытые стороны математики, позволяя нам увидеть в ней красоту и элегантность, не уступающие поэзии, живописи и музыке. «Математика, — говорит он, — это портал в неизведанный мир, ключ к пониманию глубинных тайн Вселенной и нас самих».

Представьте, что вы хотите научиться живописи, а вам объясняют, как красиво и хорошо покрасить забор, вместо того чтобы показать картины Ван Гога, Пикассо или других великих художников, и даже не говорят вам о том, что они существуют. К сожалению, изучение математики в школах порой напоминает процесс наблюдения за тем, как сохнет и трескается краска на деревянной доске.

Эдуард Френкель (Edward Frenkel) — один из ведущих математиков мира, профессор Калифорнийского университета Беркли, член Американской Академии наук и искусств, лауреат премии Германа Вейля. Книга «Любовь и математика» была удостоена премии Эйлера и сейчас переводится на 14 языков.

382 р.

June 3rd, 2015



Елена Бочоришвили пишет по-русски, но корни её маленьких повестей — в Грузии, в наивных картинах Нико Пиросмани и мудрых трагикомедиях великого грузинского кино. В её текстах речь идет о странных людях, которые ссорятся и мирятся, влюбляются и расстаются, а если умирают, то только оттого, что у них почему-то больше не получается жить дальше.
Автор следует традициям магического реализма, но лишает свои произведения придуманного волшебства, оставляя лишь магию повседневности — повседневности грустных, забавных, растерянных, несчастных и невероятно счастливых людей, которые больше всего на свете любят жизнь, какой бы тяжелой она ни была.

Об авторе: Елена Бочоришвили родилась и выросла в Тбилиси в семье учёных. Окончила факультет журналистики Тбилисского университета. С 1992 года живёт в Канаде. В 1999-м в издательстве "Бореаль" вышла её первая книга, написанная на русском языке и переведённая на французский Le Tiroir au papillon ("Ящик для бабочки"). Затем последовали: "Опера", "Голова моего отца", "Только ждать и смотреть", "Совки". Сегодня с творчеством русскоязычной канадской писательницы Елены Бочоришвили знакомы в Италии, Португалии, Франции, Чехии, Румынии, Польше, России.

Отрывок из книги можно прочитать здесь:http://www.corpus.ru/press/tolko-zhdat-i-smotret-snob..
Для большего погружения рекомендуем фильм Георгия Шангелая «Пиросмани» 1969 года.

370 руб.


Ещё одна интересная новинка от «НЛО»: Илья Кукулин «Машины зашумевшего времени: как советский монтаж стал методом неофициальной культуры».

Эта книга — попытка заново выстроить историю русского модернизма через историю монтажа.
Развитие монтажа в культуре ХХ века получило мощный импульс после изобретения кинематографа и превращения его в модный вид искусства. Аналоги киномонтажа в 1920‑е годы сложились в других видах искусств — литературе, плакатной графике, театре. У разных авторов и в разные периоды он используется то как локальный прием, то как последовательный метод, то как целостная эстетика.

В 1930–2000‑е годы монтажные методы неоднократно изменяли свои функции и семантику. Следя за тем, как они от десятилетия к десятилетию то становятся почти незаметными, то вновь используются в самых разных контекстах, можно увидеть принципиально новые сюжеты в развитии искусства конца XIX–XXI веков, от Стефана Малларме до интернетных коллажей, составленных из блоговых заметок и видеозаписей.

Эта книга рассказывает о том, как монтаж сначала стал «стилем эпохи» 1920‑х годов в самых разных странах (СССР, Германия, США…), а после всё больше оказывался нужен неподцензурной словесности и «альтернативным» направлениям в кино и визуальном искусстве. Среди героев книги — Дзига Вертов и Артем Веселый, Сергей Эйзенштейн и Александр Солженицын, Эль Лисицкий и Саша Соколов, Энди и Лана Вачовски и Павел Улитин.

«Почти всё время оставаясь в рамках анализа конкретных текстов, Кукулин, в сущности, предлагает новаторскую модель для описания всей современной (в широком смысле) культуры, новый проект истории сознания человека XX века. Ничего похожего на русском языке не появлялось давно.
Стоит сказать, что Кукулин понимает монтаж гораздо шире, чем это было принято в теории кино или в разного рода авангардистских манифестах. Речь здесь о соединении любых фрагментов (текстуальных, изобразительных, нарративных) разной природы и масштаба. О постоянной смене точки зрения, переключении голосов, становящемся принципом организации книги, стихотворения, фильма, картины.»
Игорь Гулин, подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2704356

Интервью с Ильёй Кукулиным здесь:http://postnauka.ru/books/43332

486 руб.

June 2nd, 2015




Наконец приехала новинка от издательства «НЛО»: Рэйвин Коннелл «Гендер и власть: Общество, личность и гендерная политика».

Гендерная политика является областью горячих дискуссий, в том числе и в современной России, где вопросы пола, сексуальности и репродукции в последние годы чрезвычайно политизировались.

Автор рассматривает концепции власти, гендера и сексуальности, обращаясь к критическому анализу различных политических и социальных теорий — феминистских и психоаналитических, полоролевого подхода и социобиологии.
Описание современной структуры гендерных отношений сопровождается экскурсами в историю. Автор предлагает новый подход к пониманию фемининности и маскулинности и обнаруживает неоднозначную динамику изменений в гендерной политике — от феминизма рабочего класса до «мужского движения».

Рэйвин Коннелл (также известна как Роберт Коннелл) – австралийский социолог, один из ведущих теоретиков в вопросах гендера, почётный профессор Сиднейского университета, автор концепции «гегемонной маскулинности».

390 руб.


Новинка от издательства «Ломоносов»: Василий Болотов «Три первых века христианства».

Возникнув как секта внутри иудейства, представленное поначалу разрозненными общинами в Палестине и средиземноморской еврейской диаспоре христианство стало быстро приобретать последователей среди народов, населяющих Римскую империю. Жестокие преследования, изуверские казни, попытки насильственного обращения христиан в язычество не могли помешать его продвижению во всё новые земли.

К началу IV века, накануне самого страшного и последнего в истории христианства гонения Диоклетиана — по сути, агонии язычества, оно уже распространилось на гигантской территории от Британии до Аравии. О том, как все это происходило, рассказывает книга Василия Болотова, охватывающая период от деятельности апостолов до созванного в 325 году императором Константином Великим Первого Никейского собора, после которого христианство стало государственной религией Римской империи.

Василий Болотов (1854—1900) — выдающийся историк христианской церкви, член-корреспондент Императорской Академии наук.

415 руб.

June 1st, 2015



А у вас уже есть специальный номер журнала «Логос», посвященный Game Studies?

Интересующиеся современными медиа и философским осмыслением массовой культуры еще на забыли вампиров и зомби из прошлого номера, а редколлегия «Логоса» уже подготовила внушительный материал о видеоиграх.

Выпуск открывает статья Фредрика Джеймисона «Удовольствие: политический вопрос» и анализ материалов жалобных книг советских вагонов-ресторанов начала 1930-х годов от Ирины Глущенко.

Для геймеров, гиков и сочувствующих — целый блок отечественных и переводных статей: здесь и о гейм-дизайне, и о наррации в видеоиграх, и о геймификации научных исследований. Рассказывают ли игры истории? Только ли эскапизмом объясняется зависимость геймеров? Скорее приходите за «Логосом», если вы уже давно мечтаете получить ответы на эти и другие вопросы, а также разобраться в том, что же такое игра.

228 р.


Начните неделю с гениальных решений: Эдвард де Боно «Гениально! Инструменты решения креативных задач».

Эта книга знакомит с инструментами и методами, резко усиливающими способность принимать правильные решения — как в работе, так и в личной жизни. В разных случаях эффективны различные методы. В одном случае стоит воспользоваться методом шести мыслительных шляп, в другом — методом творческой паузы, а в третьем — применить иные инструменты из широкого арсенала Эдварда де Боно, мирового эксперта № 1 в области нестандартного мышления.

Эдвард де Боно — доктор наук, доктор медицины и писатель. В разное время занимал должности в университетах Оксфорда, Лондона. Его имя стало символом нового образа мышления и творческого подхода к решению задач. Эдвард де Боно написал множество книг, которые были переведены на 34 языка. За консультациями к нему обращаются нобелевские лауреаты и мировые политические лидеры.

«Кое-кто может решить, что выражение «серьезное творчество» — такая же нелепость, как «горячий снег». Для таких людей творчество ассоциируется с полной раскрепощенностью, свободой делать что угодно или ничего не делать в надежде, что вот-вот вас посетит латеральное мышление (lateral thinking) — метод нестандартного подхода и решения задач. Действительно, творчество требует освобождения от привычных схем и ограничений, от традиций и истории. Но эту свободу гораздо легче обрести, используя совершенно определенные методы, чем просто надеясь на освобождение. Крепкий напильник гораздо вернее выпустит вас из заточения, чем страстное желание стать свободным.»
Эдвард де Боно

505 руб.

May 31st, 2015

Сразу два новых переиздания Уильяма Гибсона: «Граф Ноль. Мона Лиза овердрайв» и «Виртуальный свет».

«Граф Ноль» и «Мона Лиза овердрайв» — продолжения открывшего трилогию «Киберпространство» романа «Нейромант»; этот дебют Уильяма Гибсона собрал все главные фантастические награды («Хьюго», «Небьюла», премия имени Филипа Дика) и стал международным бестселлером.

Трилогия определила лицо современной литературы на десятилетия вперед и явилась краеугольным камнем киберпанка — стиля и культурного феномена. Будущее здесь — это мир высоких технологий и биоинженерии, глобальных компьютерных сетей и всемогущих транснациональных корпораций, мир жестокий и беспощадный. Здесь японская мафия исповедует идеалы древнего самурайского кодекса, виртуальный мир населен персонажами вудуистского пантеона, а девушка, умеющая входить в киберпространство без компьютера, становится для своего поколения богиней.
Переводы публикуются в новой редакции.

«Виртуальный свет» — первый роман «Трилогии Моста», действие которой происходит в своего рода альтернативном настоящем, а фабула триллера, футуристический антураж и виртуозная скупость стилевых приемов порождают взрывоопасный, но неотвратимо притягательный коктейль.
Итак, мощное землетрясение рассекло Калифорнию на Северную и Южную, а вырождение экосферы разделило всех людей на аллергиков и «приспособившихся». Полицейский-неудачник Райделл и велосипедистка-курьер Шеветта-Мари сведены волей случая и вместе пытаются выжить в охоте, устроенной на них владельцами сверхважной информации, хранящейся в солнцезащитных очках системы «виртуальный свет».

«Граф Ноль. Мона Лиза овердрайв» — 450 руб.
«Виртуальный свет» — 414 руб.
Первая часть трилогии «Киберпространство» — роман «Нейромант» — у нас тоже есть и стоит 390 руб.

May 30th, 2015

Журнал «Иностранная литература» №4 и №5 за 2015 год во «Все свободны»!

4ый номер журнала, «Москва – Берлин: история по памяти», посвящен немецкой мемуарной литературе, повествующей о двух тоталитарных катастрофах ХХ столетия и о двух державах – Германии и России. В разделе «Non-fiction с Алексеем Михеевым» речь идет о двух книгах: «О насилии» Ханны Арендт (последняя переводческая работа Григория Дашевского) и «Ханна Арендт, Мартин Хайдеггер. Письма 1925 – 1975 и другие свидетельства».

5ый, майский выпуск, в связи с семидесятилетием окончания Второй мировой войны открывается Литературным гидом: «Я в Берлине. Сидоров», а также включает испаноязычные микрорассказы, два эссе Генри Миллера и главы его биографии, написанной А. Ливергантом, письма мадам де Севинье к дочери и многое многое другое.

Каждый номер «Иностранки» – 405 р.

Главная тема книги — парадоксальная природа бумаги, невероятное разнообразие способов ее использования, ее невообразимая разносторонность и универсальность как носителя смыслов. "Элегия о бумаге" — не про книги, хотя они, безусловно, занимают гораздо большее место в нашей жизни, чем любое другое бумажное изделие. Она и не о производстве бумаги, при том что тема эта весьма обширна и увлекательна. "Элегия о бумаге" — это скорее попытка показать, как и почему человек настолько прочно сроднился, сросся с бумагой, что стал фактически неотделим от нее.

Об авторе: Англичанин Иэн Сэнсом учился и в Оксфорде, и в Кембридже, теперь – профессор кафедры английского языка и литературы в Университете Варвика, где преподает литературное мастерство. Сэнсом написал 9 книг, ведет передачи на BBC Radio, а его статьи и рецензии постоянно публикуют в The Guardian, The Daily Telegraph, The London Review of Books и The Spectator.

Перестать трогать бумажную суперобложку этой книги просто невозможно!

370 р.

May 29th, 2015

Еще одну новинку представляют Музей современного искусства «Гараж» и издательство Ad Marginem:

Джон Рёскин «Этика пыли»

«Десять лекций для маленьких домохозяек» — так звучит оригинальный подзаголовок книги Джона Рёскина «Этика пыли» (1866). Однако, основная тема, вокруг которой разворачивается дискуссия, — строение минералов, изучение их видов, форм и процесса кристаллизации. Текст книги — это трактат, написанный в формате диалогов между пожилым профессором и группой учениц в возрасте от 9 до 20 лет.

Главный персонаж нарратива не только и не столько рассуждает о природе минералов, сколько делится своими мыслями и философией жизни, отвечает на вопросы подопечных, помогает им интерпретировать Библию и обращает их внимание на неочевидные стороны литературы и искусства. Профессор ставит своих слушательниц перед постоянным выбором между традиционными и нонконформистскими идеями, сравнивает обывательский подход с нестандартными точками зрения.

Несмотря на то, что все персонажи, по утверждению писателя, выдуманы, здесь легко прослеживается автобиографическая история: в основу книги легли занятия, которые Джон Рёскин проводил с ученицами женского училища Уиннингтон (Чешир, Великобритания) осенью 1859 года. Работа в Уиннингтоне помогла ему определить свою будущую роль критика общества викторианской эпохи.

270 р.
Первая часть автобиографии Эммы Гольдман «Проживая свою жизнь» уже у нас!

Грандиозный проект издательского кооператива «Радикальная Теория и Практика» − перевод знаменитой книги, англоязычное издание которой представляет из себя 1000 страниц в двух томах. Выход первой части состоялся благодаря продолжительной коллективной работе переводчиков и был осуществлен на средства, собранные с помощью краудфандинга.

Автобиография Эммы Гольдман − это пересказ анархистской истории России, Европы и США начала XX века от первого лица. В этой работе известная анархистка и феминистка описывает свою жизнь: детство в царской России, ранний отъезд в США, где она начала активную политическую жизнь, участие в забастовках, борьбу за права женщин, арест, тюремное заключение и изгнание обратно в Россию, где перед ней предстает настоящее лицо «пролетарской» республики. Важной частью воспоминаний является история любви Эммы, героиня разрывается между желанием посвятить жизнь политической борьбе и реализоваться как мать.

В начале прошлого века по популярности Эмма Гольдман могла сравниться с современной рок-звездой. Она собирала тысячи людей на митингах, ездила в лекционные туры по Америке и Европе, участвовала в забастовках, неоднократно подвергалась арестам и тюремным заключениям. Эта женщина осуществила все радикальные идеи за сто лет до того, как они зародились в вашей голове, и знала всех, с кем стоило познакомиться в то время.

Подробности о проекте:
https://www.emmagoldman.be/?page_id=2

450 р.

May 28th, 2015



Новое совместное детище Музея современного искусства «Гараж» и издательского дома «Ад Маргинем Пресс»: Вальтер Беньямин «Бодлер».

В настоящем издании впервые собраны все тексты Вальтера Беньямина о Шарле Бодлере – ключевом персонаже в творчестве немецкого мыслителя.
Бодлер для Беньямина – главный герой театра «модерна», сквозь фигуру которого, как сквозь призму, просвечивает сеть беньяминовских понятий-метафор, раскрывающих особенности культуры XIX века: фланер, аллегория, сплин, богема, проститутка, буржуа, мода, толпа и т.д. Именно в цикле эссе о Бодлере Беньямин формулирует ключевые идеи собственной культурно-исторической антропологии, оказавшей огромное влияние на современные представления о культуре.

Книга богата цитатами поэта, взятыми из произведения «Цветы зла», с подробным анализом опыта лирического героя, который запечатлел грани реальности новой эпохи урбанизма. Текст изобилует ссылками на выдающихся писателей-классиков, которые так или иначе имели отношение к творчеству Бодлера. Среди встречающихся имен — Бальзак, Дюма, По, Валери, Гюго и многие другие. Благодаря Беньямину мы имеем ценнейшее исследование не только лирики знаменитого французского поэта, но и образа жизни его современников.

324 руб.



Всем, кто хочет меньше страдать: Йонге Мингьюр Ринпоче «Будда, мозг и нейрофизиология счастья».

В своей книге известный тибетский мастер Йонге Мингьюр Ринпоче, объединяя древнюю мудрость буддизма с последними открытиями западной науки, показывает, как можно жить более здоровой и счастливой жизнью при помощи медитации.

Нам всем хочется знать, как испытывать больше радости и удовлетворения в повседневной жизни. Одни из нас в этом поиске обращаются к достижениям современной науки, медицине, исследованиям роли гормонов, сканированию мозга, тогда как другие выбирают религию и духовную практику. Но разве эти два подхода действительно являются взаимоисключающими?

Недавнее исследование воздействия медитации на человеческий мозг показало, что во время сеанса медитации у основного испытуемого нейронная активность в зоне мозга, связанной с ощущением счастья, увеличивалась на 700%! Этим испытуемым был всемирно известный буддийский лама и монах Йонге Мингьюр Ринпоче, лично выбранный Его Святейшеством Далай-ламой для участия в медицинских исследованиях эффектов медитации в Вейсмановской лаборатории нейрофизиологии и функционирования мозга Университета Висконсина.

«Мы выбираем неведение, потому что м о ж е м выбирать. Мы выбираем осознавание, потому что м о ж е м выбирать. Сансара и нирвана — это просто разные точки зрения, основывающиеся на решениях, которые мы принимаем для исследования и интерпретации своего опыта. В нирване нет ничего волшебного, равно как нет ничего дурного и неправильного в сансаре. Если вы решили считать себя ограниченным, боязливым, ранимым или напуганным прошлым опытом, то имейте в виду, что вы сами выбрали такую дорогу и что у вас всегда есть возможность воспринимать себя по другому.»
Йонге Мингьюр Ринпоче

530 руб.

May 27th, 2015



Вы много раз спрашивали эту книгу, и вот у нас появилось переиздание «Двух тел короля» Эрнста Канторовича!

В «Двух телах короля» Эрнст Канторович немецкий и американский историк-медиевист — рассматривает историческую проблему «двух тел» властителя — тела политического и тела естественного, — восходящую к эпохе Средневековья, и показывает, как западноевропейские монархии эпохи раннего Нового времени постепенно начали разрабатывать «политическую теологию».

Естественное тело короля обладает физическими атрибутами, страдает и умирает, как и тела обычных людей, но его другое, духовное тело высится над земным, указывая на сакральность фигуры властителя. Понятие двух тел делает возможным сохранение монархии даже тогда, когда монарх умирает.
Используя самый широкий арсенал источников, эта книга рассматривает долгое христианское прошлое, стоящее за этой «политической теологией».

770 руб.

У нас появилось вдруг ставшее редким издание «…Измы. Как понимать современное искусство» Сэма Филипса.

Данный путеводитель по современному искусству призван объяснить все его ключевые «измы»: группы, стили и школы, определяющие то, что считается искусством с конца XIX века по наши дни. Автор, британский искусствовед, редактор журнала Frieze, выросшего из одноименной арт-ярмарки, помещая современное искусство в исторический контекст, создает своего рода карту траекторий, по которым развивалась художественная практика новейшего времени. Вооружившись подобной картой, любой читатель — от студента-искусствоведа до простого любителя искусств — способен дальше прокладывать собственные маршруты. Список художников, ключевых работ и музеев всего мира прилагается.

Совсем немного экземпляров.
496 рублей
Powered by LiveJournal.com